Нужно делить большие дела на маленькие

Как я уже писал, мне посоветовали прочесть статью о том, как перестать откладывать дела на завтра и начать все делать. Там описаны приемы, которые помогают не откладывать на потом дела, а постепенно их решать. Там я вычитал, что полезно большое дело — делить на маленькие и уже эти маленькие дела выполнять по очереди. Психологически это делать легче. Получается , что выполняя маленькие «части» большого дела и большое дело постепенно выполняется. В принципе я и до этого это знал, много где об этом читал, но как-то на практике особо не пробовал. Вот недавно решил попробовать на работе так делать.
Раньше утром в список дел на день (рабочих) писал много дел, которые мне надо было выполнить. Но в итоге, из этого списка выполнял от силы половину. Видя какое — либо дело или задачу, которая займет у меня например 3-4 часа, я ее откладывал «на потом» и сначала делал более мелкие дела. В итоге — в первой половине рабочего дня я как правила самые трудные дела не делал (первая половина дня у меня длится 4,5 часов, а вторая — 3,5). Откладывал важное дело на вторую половину дня. Как правило во второй половине дня появляются неотложные дела, которые нужно решить сразу (телефонные звонки, сбои в работе 1-С и прочее, кароч. если не сделать, то все «встанет»). В итоге на «важное дело оставалось во второй половине дне 1,5-2 часа и как бы видя, что все равно я не успею сделать большое дело до конца рабочего дня- я решал сделать обязательно его в первой половине дня следующего дня. Таким образом часто важное дело «зависало» по 3-4 дня. Иногда накапливалось несколько таких дел и приходилось либо сидеть на работе до ночи или выходить на выходных.
В общем попробовал, как и написано в этой статье делить «Большие»- на «мелкие» и делать все по частям.
Первое дело которое я попробовал так «расчленить» — было «выполнение мониторинга наличия и оборота товаров — лидеров продаж во всей автоматизированной торговой сети продовольственных магазинов». Теоретически это задание в самые сжатые сроки можно выполнить за 8 часов. Выполняю основную работу я, но мне помогают еще 10 человек, которым я подготавливаю основы- шаблоны и информацию, которую нужно туда занести. Этот мониторинг делаю в среднем раз в 2 месяца. Раньше от момента получения задания до полного его выполнения проходило в среднем 4-5 дней (откладывание на потом и несвоевременная сдача работы от помощников). В задании у меня раньше было одно слово «Мониторинг товаров». Когда оно было выполнено — я его вычеркивал.
Попробовал разделить это задание «Мониторинг» на подзадания и выполнять все по отдельности. Забегая вперед, скажу что выполнено задание было за 3 дня (это не 4 и не 5 дней), но за 3 дня , а не за 8 часов — из-за того что не все вовремя сдали отчеты.
В общем из одного задания «Мониторинг» я сделал вот такие подзадания, выполнение которых означало выполнение общего задания. Выполнять нужно было по порядку, одно за другим. Получилось вот что:
- Составить обновленный список всех действующих автоматизированных магазинов
- Сделать АВС анализ продаж по группам во всех автоматизированных продовольственных магазинах
- Выбрать 200-250 товаров — лидеров продаж из общего списка
- Оставить 150 товаров — лидеров продаж
- Согласовать список 150 товаров с руководством и убрать от туда еще 50 товаров
- Утвердить окончательный список
- Занести все автоматизированные магазины в настройки мониторинга
- Сгруппировать 100 лучших товаров лидеров в алфавитном порядке
- Занести 100 товаров в настройки мониторинга
- Сформировать таблицу оборота остатков на начало, конец периода и оборачиваемость за период
- Сделать вызгузку отчета в Excell
- Сделать SWOD- Таблицу — шаблон с указанием 100 товаров, всех магазинов и ответственных 10 человек, которые будут заносить данные в персональные таблицы
- Настроить внешний вид таблицы
- Настроить Внешний вид таблицы с исходными данными по наличию и обороту в разрезе всех магазинов
- Разбить общую таблицу SWOD на 10 персональных пофамильных
- Сделать отдельную папку на общем сервере в которой разместить все исходные данные
- Сказать всем ответственным за заполнение 10 таблиц что все подготовлено и можно заполнять
- Самому заполнить 1 из 10 таблиц
- Собрать оставшиеся 9 недостающих таблиц
- Сделать выборочную проверку и контроль (поискать ошибки у тех кто их мог допустить)
- Исправить ошибки, если они есть
- Занести данные из отдельных таблиц в SWOD
- Сделать единое форматирование сводной таблицы
- Удалить ненужные строки или магазины с усеченным периодом отчета
- Сохранить готовую таблицу на общем сервере
- Распечатать готовую таблицу на цветном принтере
- Склеить цветной бумажный вариант таблицы
- Бумажный вариант таблицы отдать руководству
- Электронный вариант таблицы отправить на базу и в районы дислокации магазинов для устранения нарушений
- Проанализировать нарушения (где объективные, а где субъективные)
- Написать рекомендации по их устранению
- Дать задание по устранению нарушений
В итоге вместо 1 задания «Мониторинг» получилось 32 задания. Но каждое можно как-бы выполнить по отдельности. Самое долгое задание занимает 50 минут, остальные от 3 до 15 минут. В итоге уже морально легче начать выполнять, а когда начал то уже идет как бы по инерции.
В общем, рекомендации статьи работают. Попробовал так «расчленять» и другие задания. Результат — тоже отлично, все делаю быстрее и укладываюсь в сроки (хотя многие из этих сроков сам для себя и устанавливаю)
Это моя 40 статья для сайта. 2 сентября 2015 года