Подписаться на новые посты

Имя
E-mail*

Поиск по сайту

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Рубрики

Мета

RSS Главные новости

Август 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Сен »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Книга «Игрок» Ф.М. Достоевского

Cats-Party-2048x2560

На прошлой неделе катался на велосипеде по городу и встретил друга. Поговорили об «Азартных играх» и о их вреде. Друг сказал, что на эту тему есть очень интересная книга известного Русского классика — Ф.М. Достоевского — «Игрок».  Оказывается, что знаменитый русский писатель был заядлым игроком в рулетку и проиграл за свою жизнь очень много денег. Чтобы выплатить долги он подписал контракт с издательством, условием которого было написание романа. Так и появилась на свет эта книга.

 

Книга не большая. Я скачал ее из интернета и прочел ее за пару часов. Всего в ней было 68 страниц. Сказать что она мне сильно понравилась — не могу. Так, один раз прочитать. Краткая суть романа — человек раб своих страстей и любви. Иногда «страсти» оказываются сильнее любви и человек на все готов ради удовлетворения потребности в риске и получению удовольствия от выигрыша, зачастую готов поставить всю свою жизнь на кон. Мне было интересно прочесть эту книгу т.к. я изначально знал что это своего рода автобиография писателя. Прочитав эту книгу я ничего нового не узнал. Удивил лишь тот факт что автор — и главный герой книги — как бы одно и то же лицо и книга основана «на реальных событиях». В общем — краткое содержание такое, его можно уместить в одно предложение: «Азартные игры — зло, до добра не доводят,  нужно добиваться всего своим трудом, чудес не бывает».

Если честно, еще со школы меня удивляло то, что все с таким трепетом относятся к классической литературе , пылинки с нее сдувают (я не говорю что это не правильно, это так сказать общий стандарт для всех и пусть лучше в школе читают книги классиков, в которых школьники еще ничего понять не могут и они им не интересны, чем какие-либо сомнительные произведения современных писателей, т.к. в классической литературы все-таки почти везде заложены основные идеи о том что такое хорошо, а что плохо, а это тоже очень важно, но человек, должен сам сравнивать и больше читать, а не прочитав Е.Онегина, говорить — все — я прочел самый изумруд Русской литературы, зачем я буду читать книги которые хуже). Вот, например, эта книга — ну ничего в ней особенного. (Ну, хотя в принципе она и не входин, например в школьную программу, хочешь читай, хочешь нет, но все-таки это признанное произведение и великий Роман). Да , ее написал «Классик Русской Литературы». Но, как мне кажется (да, мое мнение почти всегда ошибочно), то такое произведение, которое было написано на скорую руку, дабы рассчитаться с долгами мог бы написать самый заурядный писатель или тот-же азартный игрок, который не является писателем. Но в первом случае — Достоевский классик — и его все знают и почитают — стало быть книга хорошая, нужно читать — все читали. Если бы написал кто- то другой, и в 10 раз лучше, но тот , кого никто не знал и не почитал, то скорее всего она вообще не была бы издана. Как говорится :«Люди — рабы Имен». (Раньше как-то не понимал значения этого высказывания, но с каждым годом оно становится мне все более понятным)

Это напомнило мне один ролик с Ютуба, где в метро играл не обычный скрипач, а какой-то там супер пупер скрипач, на скрипке за несклолько млн. долларов. И играл он одно из самых сложных произведений. Люди покупали билеты на концерт этого скрипача за несколько тысяч долларов. Но когда он играл в метро бесплатно для всех — никто не отличил его игру от игры других «заурядных» скрипачей, которых они видели прежде. Никто не понял — все куда-то спешили сотни людей шли и никто не останавливался. Вывод — люди рабы навязанного им мнения окружающими. Если по ТВ, радио или куча знакомых скажут — что что-то является прекрасным — то почти все сочтут заурядную вещь прекрасной. Но положи перед людьми настоящую «прекрасную вещь»  и вокруг все будут молчать — все пройдут мимо.

Так и с книгами. Много есть прекрасных книг, музыки , фильмов, стихов , да много чего. Но они не разрекламированы как «классики» и общепринятые гении. Нужно самим решать — что прекрасно, а что ничтожно. Общепринятое мнение — зачастую ошибочно.

Ну, вот такие мысли возникли у меня после прочтения. Это конечно не краткое содержание книги. Но так как я пишу сам для себя — то мне можно и разрешается;)

P/S/ иногда перечитываю и вижу +100500 орфоргафических и пунктуциальных ошибок, но не исправляю их, мне лень. Быстро очень печатаю, главное мне ясна суть, пишу только себе